Нововведение появится уже в ближайшее время.
За четыре месяца в Украине погибли более 820 человек, при этом каждая пятая авария в стране – это наезды на пешеходов подсчитали в Патрульной полиции. Только за первый квартал 2019 года произошло более двух тысяч ДТП с участием пешеходов, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на Контракты.
Такие ДТП происходят и по вине водителей, и из-за непредусмотрительности прохожих. Пешеходы при этом жалуются, что водители часто их не замечают – даже на «зебре».
В Кабинете министров придумали, как защитить людей. Начнут с так называемых «косых» переходов на перекрестках, как в Европе, рассказали в Министерстве регионального развития, строительства и ЖКХ. В ведомстве отмечают, что на таких переходах человека лучше видно.
«Очень важно, чтобы переход был в левую сторону. И физически человек, если идет налево, он визуально встречает взглядом едущий автомобиль. И тогда он может хотя бы сам отреагировать», – говорит замглавы Минрегионстроя Лев Парцхаладзе.
По его словам, такая инициатива может сократить количество наездов на пешеходов на «зебрах» минимум на 20%. Эксперты тоже оценивают предложение положительно.
«Если пешеходный переход будет косой, автомобили не будут парковаться прямо на линии. И у водителей, которые едут, будет больше времени на то, чтобы определить выходящего на дорогу человека», – отмечает эксперт по публичной безопасности Алексей Павловский.
Изменять разметку на «зебрах» начнут уже в ближайшее время. А уже через пять лет косыми будут все переходы, где сейчас чаще всего происходят наезды на пешеходов.
«Мы не заставляем все переходы делать. Процентов 20-30 таких переходов есть, где обязательно надо сделать косые переходы», – говорит Парцхаладзе.
Журналисты также узнали мнение пешеходов по поводу предложения Кабмина. Часть уверена, что «косые» переходы будут способствовать безопасности, а другие – относятся к инициативе скептически: «Безопаснее только цвет светофора», – считает киевлянка. Ирина Веретенникова.
Названы предметы, которые нельзя оставлять в автомобиле на жаре
Впрочем, автоэксперты считают, что лучший способ уменьшить аварийность на таких участках – это суровые и реальные штрафы и для водителей, и для пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.
