Опасно ли регулярное воздействие температуры.
Кузов автомобиля создается из высокопрочных и жароустойчивых материалов, на которые обычные погодные условия воздействовать не могут. В отличии от лакокрасочного покрытия и некоторых пластиковых деталей. Регулярное воздействие высокой температуры может повлиять на них не самым благоприятным образом, но никак не расплавить, пишет Хроника.инфо со ссылкой на autonews.ua
В автомобилестроении чаще всего используют полипропилен (РР; PP/EPDM), который обладает наибольшим количеством преимуществ, в сравнении с остальными видами пластика. Он почти не подвергается коррозионному растрескиванию, обладает хорошей способностью к восстановлению и является экологически чистым материалом. Он имеет низкую плотность (0,90 г/см³), высокую механическую прочность, химическую стойкость (устойчив к разбавленным кислотам и большинству щелочей, моющим средствам, маслам, растворителям) и, конечно, термостойкость. Температура плавления составляет 175°C, а размягчается он только при 140°C.
На основе полипропилена изготовлены внешние и внутренние части. Так из него сделаны все бампера, спойлеры, приборная панель, решетка радиатора, воздуховоды, корпуса и крышка аккумуляторных батарей и другие многочисленные детали. При литье большинства вышеперечисленных деталей используется не чистый полипропилен, а его различные модификации.
Лакокрасочное покрытие, используемое в отделке кузова автомобиля, выдерживает температуры свыше 100 градусов по Цельсию и никак не сможет растворяться под влиянием даже длительного солнечного воздействия.
При температуре воздуха на солнце в 63°C, как это недавно зарегистрировано в Кувейте, автомобиль нагреется более, чем на 85°C, а в салоне — минимум до 70°C. Но ни лакокрасочное покрытие не сможет расплавиться.
Водителям рассказали, для чего стучать по колесам авто
Однако, практика показывает, что постоянное пребывание на солнце все же негативно сказывается на лакокрасочном покрытии подержанных автомобилей. Постоянные перепады температуры приводят к трещинам и сколам. Пластик имеет свойство выгорать, как и обивка в салоне автомобиля. Поэтому, по возможности, стоит придерживаться некоторых правил обращения с автомобилем в жаркое время года.
